Как пожар на нефтяном танкере в Южно-Китайском море отразится на рынках энергоносителей

Старый нефтяной танкер Pablo взорвался у берегов Малайзии, где проходит из самых загруженных морских путей в мире

Как пожар на нефтяном танкере в Южно-Китайском море отразится на рынках энергоносителей

Горящий нефтяной танкер Pablo. Источник: Bloomberg

Этот трагический несчастный случай мог бы привести к гораздо более серьезной катастрофе. Зарегистрированное в Габоне судно, способное перевозить около 700000 баррелей нефти, проходило через Южно-Китайское море после разгрузки в Китае, и поэтому было почти пустым. Официальные лица сообщили, что из 25 из 28 членов международного экипажа спасены проходящими судами. Взрыв произошел сразу после прохождения сингапурских вод с интенсивным судоходством.

Но у местных морских властей проблемы только начинаются. О владельце судна, зарегистрированном на Маршалловых островах, в чьем флоте нет каких-либо других судов, нет практически никакой информации. Также нет никакого намека на страховку. Данные сведения крайне необходимы для устранения последствий аварии.

Нефтяной танкер класса Aframax, замеченный в иранских водах в прошлом году, подчеркивает риски, связанные с расширением теневого флота устаревших судов, которые перевозят санкционную нефть по всему миру. После введения санкций в связи с началом конфликта на Украине, включая ценовой потолок цен, установленный G7, чтобы ограничить нефтяные доходы Кремля, эксперты сообщали о покупке сотен старых танкеров неизвестными покупателями.

Поскольку информация о владельцах судна ограничена, привлечь к ответственности некого. Судно сгорело всего в 40 морских милях от малайзийского острова Пулау-Тингги, и, по некоторым сведениям, нефть с пострадавшего судна достигла побережья Индонезии.

«Крушение Pablo — это трагедия, которая напоминает о том, о чем мы говорили все это время: теневой флот представляет серьезную угрозу как для жизни людей, так и для морской среды», — отметил Рольф Тор Роппестад, директор крупнейшего клуба взаимного страхования Gard AS, который страхует большую часть мирового флота от таких рисков, как разливы нефти.

«Что меня беспокоит, так это то, что подобные суда каждый день проходят через проливы с интенсивным движением, — добавил он. — Соответственно, вероятность новых происшествий, подобных этому, на самом деле довольно высока».

Источник: profinance.ru

Next Post

Эксперт ждет укрепления рубля до 75 за доллар к началу июля

БКС Экспресс сохраняет прогноз курса рубля на уровне 75 руб./$1 к началу второго полугодия 2023 года    Курс доллар/рубля на Мосбирже интервалами в 1 минуту    Курс доллар/рубля на Forex интервалами в 4 часа «Курс доллара США на пятничных торгах опустился до минимальных за месяц отметок, укрепление рубля продолжается шестую сессию […]