Очередные кадровые перестановки в сфере культуры: сменился директор Русского музея

Алла Манилова уволилась из Минкульта и перешла в Русский музей. Об этом ходили слухи уже несколько месяцев. Ее считают одним из самых влиятельных чиновников Петербурга, откуда она родом

Алла Манилова. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

У Русского музея новый директор — Алла Манилова. Ранее она занимала посты замминистра культуры и статс-секретаря министерства.

Увольнение Маниловой из ведомства связано с ее «личной просьбой», сообщает пресс-служба Минкульта. Ее контракт должен был закончиться только летом 2023 года. О том, что 65-летняя Манилова перейдет в Русский музей, говорили последние несколько месяцев. Ее считают одним из самых влиятельных чиновников Петербурга, откуда она родом.

По образованию Манилова журналист: окончила журфак ЛГУ. Работала корреспондентом в еженедельнике «Светлана» и в газете «Ленинградская правда». С 1990 года была сначала заместителем, а потом главным редактором газеты «Невское время».

В 1996 году активно участвовала в избирательной кампании Анатолия Собчака, в ходе которой познакомилась с Владимиром Путиным. В 2003 году входила в избирательный штаб Валентины Матвиенко на губернаторских выборах. Считается человеком из ее команды.

После победы Матвиенко Манилова возглавила комитет по печати и взаимодействию со СМИ в администрации Петербурга. Затем была вице-губернатором города, но в 2011-м — после ухода Матвиенко в Совфед — уволилась по собственному желанию. На посту вице-губернатора Манилова курировала сферы культуры, образования, науки, СМИ, молодежной политики и взаимодействия с общественными организациями.

Затем буквально полгода Манилова работала в аппарате правительства, а потом заняла пост заместителя министра культуры. Спустя шесть лет назначена статс-секретарем — заместителем министра культуры. Она координировала в Минкульте работу двух департаментов — музеев и внешних связей, а также государственной поддержки искусства и народного творчества. В ведомстве она проработала больше десяти лет.

Предыдущим директором Русского музея был Владимир Гусев. Он руководил институцией более 30 лет. В феврале он ушел в отставку и был назначен президентом музея. Каким будет жизнь музея при новом директоре? Комментирует арт-критик, искусствовед Елизавета Плавинская:

Елизавета Плавинская арт-критик, искусствовед «Это мало того что крупнейший федеральный музей с уникальной коллекцией, это музей, который последние 30 лет демонстрировал потрясающую выставочную позицию. Он показал, что выставка — это шоу, это сложный медийный продукт. Русский музей долгое время держал главенствующую позицию, и надо еще понимать, что Русский музей, так же как и другие крупные музеи типа Эрмитажа, — это место сосредоточения невероятных научных знаний, интеллекта. Здесь мы можем сказать, что вряд ли мы хотим от музея чего-то нового, с ним все в порядке, но просто желаем новому директору удачи и наслаждения управлять таким потрясающим музеем. Знаете, нас в МГУ учили: вы, московские искусствоведы, молодцы, но, когда вы встретитесь с питерскими, вы превратитесь в детей. Там многое делается, например, не только для изучения классического русского искусства, а для развития и изучения авангарда и нонконформизма Санкт-Петербурга, как академическая наука смогла подружиться с современным искусством. Всей стране у Русского музея еще учиться, учиться и учиться».

На место Аллы Маниловой назначен Андрей Малышев. С 2007-го он был гендиректором российской государственной концертной компании «Содружество», которую затем переименовали в «Росконцерт». С 2015 по 2018 годы Малышев возглавлял департамент господдержки искусства и народного творчества в Минкульте, после вернулся в «Росконцерт».

Спецпредставитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой заявил, что все недавние перестановки в руководстве музеев не являются тенденцией. По мнению Швыдкого, каждое назначение имеет свою мотивацию, а новые главы способны составить достойную конкуренцию предшественникам.

Ранее сменилось руководство в Пушкинском музее: вместо Марины Лошак теперь им руководит экс-директор Музея архитектуры имени Щусева Елизавета Лихачева. И с Зельфирой Трегуловой, гендиректором Третьяковки, не стали продлевать контракт. На ее место пришла бывший директор Политехнического музея Елена Проничева.

Источник: bfm.ru

Next Post

Жечь сухую траву – это опасно и дорого

Источник:Depositphotos. Народный и весьма популярный способ избавляться от сухой травы на участке – поджигать ее. Знайте, что это, во-первых, опасно, во-вторых, карается штрафом. Сжигание травы представляет опасность как для людей и животных, которые могут отравиться